Дорогие учителя и сочувствующие: ехали мы, ехали – и наконец приехали! Регистрацию на летний курс для учителей «360 градусов» объявляю ОТКРЫТОЙ.

Что будет?

Основное наполнение курса – результат трехлетней работы с клиентами/студентами в попытках понять, чего же именно не хватает, на что жалуются, что приносит печали, и в поисках решения этих проблем. Я беру на себя ответственность выступить парламентером от лица студентов, которые находятся за бортом учительского внимания, поскольку до уроков не доходят либо быстро бросают обучение. Таких людей становится все больше, и они — наши потенциальные клиенты.

С этим багажом надо уметь обращаться.

Этот курс – один шаг в движении учителей и учеников навстречу друг другу в условиях информационной перенасыщенности, дефицита внимания и тотального кризиса доверия. Это старт диалога между сторонами, у которых слишком много презумпций и слишком мало актуального видения.

Для кого?

Для действующих преподавателей английского языка, которые работают со взрослыми в индивидуальном порядке. Этот курс частично подойдет тем, кто:

— еще не работает преподавателем, но хотел бы попробовать;
— только начал и как раз столкнулся с трудностями;
— преподает в качестве наемного сотрудника в языковой школе или на курсах;
— владеет собственной языковой школой, хотел бы открыть собственную школу, работает методистом в школе или на курсах;
— ведет любые клубы, группы, встречи и другие мероприятия, направленные на изучение английского языка;
— всем, кто заинтересован в преподавании языка и испытывает любопытство.

Как это будет?

Курс состоит из 4 неравных, но равноценных частей, описание – ниже:

Know your Market

Текущее состояние рынка глазами клиентов, работодателей и преподавателей. Какое место мы хотим и можем занять?
Как рынок формирует клиентский запрос и что нам делать с этим?
Что и кому мы продаем на самом деле?
Зачем вообще об этом задумываться?

Know your Client

Принципиальная разница отношений клиент-исполнитель и ученик-учитель. Где пролегают границы и как выстраивать отношения?
Как начинать и завершать отношения? Как обеспечивать их продолжение?
Что такое современные false beginners, что нужно учесть, кроме уровня знаний?
Что кроется за запросом «хочу хорошего учителя», чем аргументировать заявление «я – хороший учитель»?
Как выявлять слепые пятна запросов, как работать с неоправданными ожиданиями?
Как работать под запрос, не изменяя основополагающим методическим принципам?

Know your Craft

Понимание роли современного учителя: в чем наша задача и каков объем ответственности?
Какие нейрофизиологические и психологические процессы обеспечивают процесс обучения, как их ловить на уроке?
Методическая подготовка: где брать, у кого учиться?
Зоны ответственности ученика и учителя: как объяснить ученику его обязанности и чем их аргументировать?
Парадигма восприятия занятий: от ориентации на результат к ориентации на процесс. Как сделать, чтобы ученик не бросил занятия?
Чему нужно научить человека, чтобы он смог учиться?
Личностные характеристики и история каждого ученика: как помочь ему выработать посильные рутины, как обращаться с волей, усилиями, дисциплиной?
Как поддерживать себя и ученика в процессе работы, зачем это делать?

Know Yourself

Какие ученики готовы прийти именно к вам и почему?
Что входит в наш личный инструментарий и как с этим управляться?
Как найти баланс между профессиональной подготовкой и личными качествами?
Публичность нашей профессии: дистанция, персона, личное пространство. Как определить и установить границы, зачем это нужно?
Что делает вас тем учителем, к которому придут и от которого не уйдут?

***

Подходит к концу прием мотивационных писем на привилегированное участие в курсе «360 градусов» для учителей английского языка.

Приятно знать, что нам пишут из самых разных мест: Ростов, Северодвинск, Киев, Минск, Челябинск, Ярославль, Пермь, Севастополь, Харьков… Решить не всегда просто, но есть случаи, когда и решать-то ничего не нужно: есть в голове готовое решение, как будто с неба кто-то спустил. Например, одно место достанется кое-кому совершенно бесплатно. А потому что. Потому что ясно это, как божий день.

Параллельно выяснилось, что далеко не все понимают, что такое вообще мотивационное письмо. «Я очень хочу у вас учиться, но денег у меня нет», — это, увы, не оно (образ собирательный, таких писем было несколько).

Хотелось бы кое-что прояснить. Этот курс изначально расценивался нами как социальный проект, поэтому цена на него в целом — относительно низкая (средняя цена на мой вебинар 2000 рублей, здесь 7 занятий + рабочая тетрадь за 9900). Для того, чтобы этот курс был возможен, я сначала долго училась в разных российских и международных организациях (это не было бесплатным, скидок мне никто не давал), и много работала. Конкретно для этого курса материал собирался более трех лет, в течение которых я делала работу, которую, насколько мне известно, в РФ не делает никто (ну или покажите, кто, я буду очень рада познакомиться с коллегами). На обдумывание курса и чтение спецлитературы ушло больше года. Делаю я его — вот так, чтобы сесть и делать, плотно — недель 5-6, и это то время, когда я не в состоянии заниматься никакой другой рабочей деятельностью и даже банальным бытом — не всегда. Потому что посреди рынка или во время мытья посуды приходит МЫСЛЬ, которую нужно срочно куда-нибудь записать и придумать, в какое место огромного курса (более 10 часов вещания) она встанет. Не говоря уже о мыслях, которые не встанут никуда, потому что 7 занятий — это так мало… Все не успеть.

Я понимаю, что учителя, особенно в маленьких городах, — не самая обеспеченная аудитория. Отсюда и изначально существенная уступка в цене, которую мне не нужно никак объяснять и мотивировать — это мое ответственное решение. Но если вам очень хочется расти и развиваться, а денег, действительно, мало, you have to do better, черт возьми. Пишите о себе, чему и как вы учились, в каком городе вы работаете, кто ваши ученики, в чем ваши сильные стороны и пробелы, чем вас привлек наш проект, почему вы хотите участвовать.

***

…а мы продолжаем серию спонтанных анонсов учительского курса. Спонсор анонсов — чувство «не могу молчать» и пакет кукурузных палочек из Вкусвилла.

Ну так вот, че сказать-то хотела. Я это место уж сколько раз не могла отыскать в конспектах — все пролистывала. И наконец.
*Влезла на табуретку*

Человек не может сам для себя создать ощущение безопасности. Если мы беремся создавать безопасность и отвечать за нее — мы уже не в состоянии полностью расслабиться и чувствовать себя в безопасности. Такой вот парадокс.

Чувство абсолютной безопасности доступно нам только тогда, когда заботу о ней мы полностью доверили другому. Некоторым это чувство не знакомо вообще — и об этом стоит задуматься.

Между тем, развитие, как известно, растет из точки покоя. Когнитивные процессы — это верхушка деятельности головного мозга, и она первая отрубается от ресурса, когда рептилия шлет неокортексу сигнал тревоги.

Если человек постоянно контролирует, организует, направляет свой учебный процесс без безопасного контейнера, заботливо организованного другим человеком, тревога его будет велика, а когнитивные возможности — напротив, скромны. Этим в частности объясняется незримый потолок многих самоучек (хотя среди них есть гении, безусловно, но есть вопрос цены).

Вот и думайте об этом в контексте обучения, в котором человеческий фактор планомерно заменяется на приложения и системы, а организация передается в руки ученику с фразами «только в удобное для вас время».

***

P.S. Чтобы приобрести курс в записи, напишите нам на почту.


Like, share, repost. Peace, love, smile. Learn.