Мария Ковина-Горелик

English Language Wizard

Учитель — стандарты и технологии профессии


Секрет публичных профессий, как и отдельного выступления, состоит в том, что чем больше ты вложился в технологическую сторону процесса, чем лучше ты владеешь навыками профессии, тем меньше тебе надо думать и суетиться по ходу пьесы и тем безопаснее ты можешь добавить в этот коктейль личную, уязвимую часть себя.

Read More

Учитель — этические стандарты профессии


Придется это делать нам. «Мы» – это ученики, которые объелись неправдоподобными заманухами и бредовыми методиками, и учителя, которые любят свою работу и умеют ее делать. Слава богу, нам даже с нуля начинать не нужно: все уже придумано до нас.

Read More

We Love Our Audience ©


Моя аудитория - это люди, которые хотят вступать с языком в личные и значимые отношения. Постигать его красоту, сохраняя при этом собственное равновесие. Люди, которые готовы не только влиять на него и совершать с ним какие-то действия, но и позволить ему влиять на них, совершать действия с ними. Изучение языка - это расширение сознания и картины мира, а этот процесс не всегда проходит гладко. Но результат поистине ошеломляет. Тот результат, который не виден и не представим в точке начала, а иногда и середины. 

Read More

Внимание — еще раз


Такое фундаментальное непонимание работы одного из основных механизмов обучения грозит бесконечной фрустрацией. В сочетании с тем, что фрустрацию у нас в обществе экологично умеют переживать единицы, очередная попытка поучиться полетит в кювет.

Read More

Язык Гавайской хулы


Среди всей моей танцевальной деятельности есть один танец, который стоит особняком и имеет совершенно иное значение. Потому что он – язык. Причем не в том смысле, в котором это слово употребляют, допустим, искусствоведы: «язык современного танца», «образный язык хореографии», - нет. В гораздо более прямом и конкретном смысле.

Read More

Язык как способ расширить картину мира


Одно дело, честно заявить: "Не хочу учить все временные формы, хочу понимать примерно, изъясняться примитивно", - я только за. Во всех классах английского языка будет существенно легче дышать, если каждый будет четко понимать цели и видеть границы. Совсем другое - вот эти песни: "Да зачем там это все нужно, никто это не использует, все можно отлично сказать на 5-6 формах", "Английский язык вообще очень примитивен", "Вся эта муть - только для упоротых", "Меня учили без всего этого - прекрасно справляюсь, и вам тоже на хрен не надо", "Не получается - значит, плохо учишь", "Если есть голова на плечах - выучишь", "Да чего там учить вообще?", "Надо просто сериалы смотреть", "Надо просто поехать в Британию", "Мой опыт говорит о том, что все очень просто, а если вам сложно - хм, вероятно, вы идиот" - и вот эту всю ХРЕНЬ. 

Read More

Три сложности изучения английских времен


Дело не в том, что английские времена какие-то архи-, гипер-, нечеловечески СЛОЖНЫЕ, а в том, что большинство изучающих, не имея представления о том, как работает язык в целом, подходит к ним с совершенно нереалистичными ожиданиями. 

И это первое, с чем мы работаем на курсе «Восемь маяков в океане времен». Как? Через родной русский язык. Несколько примеров – и презумпция: «У нас все просто, а они зачем-то столько ерунды навертели» слетает со студента, как с белых яблонь дым. Сквозь рассеивающиеся предубеждения проступает интерес.

Read More