Мария Ковина-Горелик

English Language Wizard

Application vs. Principle


Шанс велик, что для этого потребуется приобрести новые умения, не связанные, казалось бы, с изучением языка, зато очень связанные с общим порядком обработки и восприятия информации. А мы даже не знали, что мы так не умеем. И не отмеряли нужное количество сил.

Read More

Чем опасно «понимание»?


Если вы учите язык, то ваша цель – не ядро сообщения, а те языковые средства, которыми оно сделано. Ваша работа – научиться видеть то, что этот смысл обеспечивает. Вот это называется учить язык.

Read More

Серия постов про тело. Текст 3


Разнообразие студенческих запросов + разнообразие узких и средней ширины специализаций, которые возможны в нашем профессиональном поле, говорят о том, что куда разумнее задачу сужать. И заниматься с разными преподавателями разными точками фокуса - во всяком случае, с уровня Intermediate точно. Это более оправдано со всех точек зрения: экономической, психологической, методической.

Read More

Серия постов про тело. Текст 2


Это не может быть не больно, даже если созданы самые немыслимые условия комфорта, поддержки и безопасности – просто потому, что боль эту мы носим внутри. Ее никто не причиняет извне. Нет никаких злодеев и даже нелепых случайностей, все продумано и все заточено под нас, под помощь нам. Но нам больно.

Read More

Нет способностей к языку. Что делать?


А иногда человек не знает, есть у него способности, или нет. Не знает, какой тип обучения ему подойдет, какой человек в качестве учителя, какой темп. Не знает, стоит ли начинать, стоит ли вообще соваться со своим запросом, который может быть слишком грандиозным – или слишком мелким, глупым, невнятным.

Read More

Серия постов про тело. Текст 1


Для людей, претерпевших на пути большие трудности, при каждом новом старте в зоне травмы именно это – и есть первый и единственно возможный шаг: повысить свою толерантность к происходящему через внутреннюю осознанность, внимание к своему состоянию и мягкую поддержку наставника. Найти то, что подходит, ориентируясь на самочувствие и эмоциональный фон, а не на то, что «эффективно», «полезно», «быстро», «интересно».

Read More

Хороший преподаватель — кто это?


У вас не должно быть возможности заниматься выбором тем, форматов, материалов, порядка ведения урока и курса. Ваши занятия не должны носить характер упоительной спонтанности в стиле: "А давайте сегодня поговорим о театре". Однако время от времени у вас должна быть возможность поднимать вопросы, касающиеся общего направления, скорости и наполнения вашего курса. Вопрос должен звучать так: "Как то, что мы делаем, приведет меня к моим целям?"

Read More