Внимание — это практически единственное, что мы можем противопоставить бесконечному втюхиванию нам информации — хоть бесплатно, хоть за деньги. Оно — наше, и его никто не может у нас отнять. Внимание — это выбор, какую именно из частей информационного поля пустить внутрь, до каких глубин, как надолго позволять ей удерживаться.
Я уже писала большую статью про внимание (называется «Про скуку», но по сути она — про внимание и его дефицит): http://howtoknowhow.ru/
Внимание — это не произвольная функция мозга, а психический процесс. Да, существует произвольное внимание: на короткий период, с ограниченным охватом информационных единиц, жрет страшно много ресурса. После хорошего урока все должны быть уставшими: и преподаватель, и ученик (не изможденными, депрессивными, страдающими и т.п., а просто — уставшими).
Если мозг перегревается — оно отключается.
Для меня любые разговоры про «надо взяться», «хочу добить», «пора уже серьезно заняться» и прочее в таком духе, особенно в совокупности с крайне озабоченным выражением лица, означают, что человек искренне рассчитывает на безразмерный ресурс произвольного внимания и только его за внимание и признает.
Как будто раньше он был слишком беспечен, а теперь осознал свои ошибки и будет принуждать себя получше.
Такое фундаментальное непонимание работы одного из основных механизмов обучения грозит бесконечной фрустрацией. В сочетании с тем, что фрустрацию у нас в обществе экологично умеют переживать единицы, очередная попытка поучиться полетит в кювет.
Выводы, как всегда одни и те же:
-
- пора переставать искать информацию и разные способы употребить эту информацию;
- пора переставать искать способы получше себя изнасиловать; пора начинать искать способы управлять вниманием.
И, конечно, с уважением относиться к собственным здоровым ограничениям. Это только в рекламе все возможно. Особенно если купите то, что рекламируют.
Мозги что-то еще не рекламируют пока. Наверное, купить их нельзя, что ли…