В любом разговоре о детях рано или поздно возникает этот аргумент. Как будто собеседник, приподняв вдруг голову от рутинной работы или стряхнув с себя тяжелый морок сна, вспоминает, что забыл о главном: «Позвольте! А у вас есть дети?»

Ни у меня, ни у Anna Bass детей нет. Если вы считаете, что это не позволяет нам иметь мнение об обучении их английскому языку, пожалуйста, не приходите 11 июня в 20:00 к нам на вебинар. Обзавестись детьми за оставшееся время нам точно не удастся  Для остальных мы можем дать толковый ответ на вопрос: почему, не имея родительского опыта, мы позволяем себе рассуждать о детях. Я сделаю это прямо сейчас.

Мы с Аней – команда мечты для работы именно над этой темой. Аня – откровенный и страстный фанат детей, это ее слова. Она имеет огромный опыт работы с малышами и подростками, индивидуально и в группе, лично и удаленно, в среде языка, в Нью-Йорке и вне ее, в Москве. Родители считают за счастье отдать своего ребенка в Анины чуткие руки, а дети визжат от восторга, делают домашние задания, легко сдают Кембриджские и школьные экзамены, практически не готовясь к ним специально, и приобретают любовь к языку на долгие годы. Уже одно это делает Аню интереснейшим объектом: в ее лице можно получить конкретный, живой образ учителя иностранного языка, о котором тайно или явно мечтает каждый родитель. Но помимо того, что Аня сядет в кадр и скажет: «Здравствуйте, я Анна» и позволит на себя посмотреть как на живой эталон методического и человеческого совершенства, она, разумеется, поделится важной и нужной информации о том, как наилучшим образом построить обучение ребенка.

Анина работа на нашем вебинаре «Осторожно, дети!» – рассказать о том, что такое английский для детей, что они хотят или не хотят с ним делать, какие возможности научить ему детей есть сейчас у семей, живущих в разных городах и имеющих разный достаток.

Я, как известно, детьми не занимаюсь. Зато я занимаюсь теми, кто из них вырастает. Никто не учит детей для того, чтобы они могли эффективно отжать совок у иностранного собрата по песочнице или хорошо понимать мультик про свинку Пеппу. Любой родитель весьма разумно полагает, что знание как минимум одного иностранного языка, полученное в детстве, принесет приличные дивиденды во взрослом возрасте, даст конкурентное преимущество в борьбе за лучшие образование и карьеру.

Мне часто приходится общаться с персонажем, которого мы привыкли называть «внутренним ребенком» взрослого. Этим мальчикам и девочкам есть, чем поделиться – и из воспоминаний о том, как это было много лет назад, и из актуальных чувств, которые он или она переживают внутри уже очень взрослого человека в связи с английским языком. Я точно знаю, как рушатся мечты, рассыпаются надежды, ранят благие намерения. Как все знания мира оказываются ни к чему, когда страх ошибки или стыд за акцент заставляют горько молчать. Как навсегда захлопывается перед взрослым человеком возможность адекватно заниматься языком для своих актуальных целей в результате слишком крутого раннего старта.

Я знаю, на чем обязательно нужно сфокусироваться, если мы хотим, чтобы ребенок не только получил сумму знаний и комплект возможностей, но и сумел этим всем воспользоваться. Какие цели будут лежать перед ними во взрослом возрасте, мы предугадать не можем, и наше дело – сделать так, чтобы он смог продолжить свое языковое развитие в соответствии с задачами, которые поставит перед ним жизнь. Его жизнь. Не родители, не учитель – он сам.

Моя работа на вебинаре «Осторожно, дети!» – представить всю ситуацию в перспективе, показать основные точки, на которых все может обратиться как в сверкающий бал, так и в тыкву с мышами, и вписать историю изучения английского языка в общую картину роста и развития ребенка, который неизбежно вырастет и станет совсем-совсем взрослым.


Like, share, repost. Peace, love, smile. Learn.