Пару месяцев назад на странице великой и совершенно не ужасной Валентина Габышева (Хло Фло) народ рассматривал продающие тексты на примерах рекламных объявлений школ английского языка. Под общим посылом «хуже болевых продаж могут быть только продажи скучные» Валя привела внушительное количество примеров, которые были неотличимы один от другого и не говорили о школе английского языка примерно ничего. Ссылка на оригинальный пост вот:https://www.facebook.com/hlohappening/posts/1053124238229826 Народ пообсуждал-пообсуждал, и дело вылилось в follow-up пост, который привожу здесь целиком – хотя бы из любви к слогу (но на самом деле, из восхищения точностью метафоры):

«Меня тихонько спрашивают, а что не так с описаниями школ английского языка в предыдущем посте?
Вы собрались купить трусы. Выберите, пожалуйста, себе подходящий экземпляр по следующим описаниям:
«Наши трусы шьют настоящие швеи, которые умеют шить нитками! Они используют для наших трусов ткани и нитки, подходящие по цвету к ткани!»
«Особой нашей гордостью является то, что мы используем технологии, которые признаны во всем мире: сертифицированные швейные машинки и оверлоки!»
«Наши трусы можно надевать на голое тело и под одежду. Еще одним немаловажным преимуществом наших трусов является то, что их можно надевать через ноги!»
«Мы настолько круты, что у нас вы сможете подобрать для себя оптимальные трусы: 44 размера, если ваша задница 44 размера, или 50 размера, если ваша задница 50 размера»
«Благодаря нашим трусам вы сможете в любом месте почувствовать, что вы в трусах, и перестанете испытывать дискомфорт»»

Любимые коллеги подхватили тему в комментариях. Tatiana Orestova, преподаватель немецкого:

«Про трусы отлично. Добавлю от себя про нестандартные описания языковых школ. » Наши трусы универсальны и подходят на любую задницу — в них любой, от младенца до бородатого мужика будет чувствовать себя комфортно.» «Наши трусы не сшиты из ткани и ниток! Высокотехнологичный процесс пошива наших трусов позволит вам носить их не снимая в течение 30 дней. И даже тогда, когда вы их снимете, вам будет продолжать казаться, что вы в трусах.»
» Всё наши трусы пошиты только носителями трусов! В школе и институте вас учили надевать трусы через ноги, для этого вам приходилось поднимать юбку и иногда даже снимать брюки. Забудьте про эти мучения! С нашими трусами вам больше не придётся страдать. Никаких трусов через ноги, никаких мучений от расстегивания ширинки и стягивания штанов. Наши носители быстро научат вас надевать трусы через голову и прямо на джинсы»».

Про трусы, действительно, смешно. А вот про английский – не очень. Потому что качество трусов определяется молниеносно и денег они стоят небольших. Качество же обучения языку определяется очень нескоро, а деньги обычно нужно платить вперед, причем немалые.

Я хорошо понимаю эту оскорбленную попытку отстроиться от наспех сляпанных подделок за счет якобы очевидных преимуществ самого товара. Я понимаю растерянность профессионалов перед лицом сметающей все волны безграмотных новаторских решений, которые годятся только на то, чтобы злословить о них в курилке. Действительно, когда все кричат, что их «трусы» сделаны из перьев весенней ласточки, крашеных соком отборной андалузской брюквы, наступает время гордится тривиальными швейными традициями. Это все от растерянности.

Но ведь растеряны не мы одни (в смысле профессионалы). Народ-то растерян еще похлеще. Мне совсем дурно становится, когда я вижу, что народ иногда с ног сбивается в попытках найти хорошую школу или хорошего учителя, а приличные преподаватели или владельцы языковых курсов не делают никаких шагов навстречу, хоронят себя за ширмами таких текстов и мрачно продолжают уповать на то, что, кто умный, тот сам разберется.

Для меня это история про ехать или шашечки, которая давно должна заканчиваться одним ответом: ехать с шашечками. Нет причин, по которым хорошая школа с фундаментальным подходом к обучению должна рассказывать о себе таким стилем, как будто ей этот текст парторг велел написать «для галочки». Как будто потенциальные клиенты все равно придут именно сюда, потому что, как в Союзе, и сервис, и цены везде одинаковые.

Нет. Во-первых, фундаментальные подходы уже давно много кому не подходят сами по себе, и их нужно очень серьезно «докручивать» под конкретные запросы и конфигурацию клиента. Огромное количество людей ежемесячно сбегают с этих всех «фундаментальных» курсов в полной растерянности, но поскольку школы продолжают учить оставшихся и ориентироваться на них, ушедшие остаются полностью за бортом их внимания и анализа с любой из точек зрения: и методики, и бизнеса. Во-вторых, если сочинять об этих фундаментальных подходах тексты, похожие оливье в утро 2-го января, то и пробовать не захочется.

Допустим, сейчас такие тексты еще не привели к ухудшению финансовых показателей конкретной школы (хотя и непонятно, как). Допустим, в эту школу все равно идет хороший поток, потому что сарафан рапортует: несмотря на блеклый фасад, учат прилично. Допустим. Но почему не оттянуть на себя поток таких же клиентов, которые среди всех этих унылых текстов методом тыка выбрали НЕ эту школу? Почему не прогреть холодную аудиторию, которая, возможно, уже объелась экспресс-методов, авторских новшеств и других надругательств? Почему не взять на борт тех, кто вообще чист, как младенец, и впервые погружает мизинец в эту клоаку? Что мешает нацепить на свой во всех отношениях приличный автомобиль яркие шашечки – и ехать уже наконец по выделенной полосе?

Никогда я этого не пойму. 


Like, share, repost. Peace, love, smile. Learn.