Хочу поговорить с вами об ошибках.

Утверждение «ошибки неизбежны» вроде бы не вызывает ни у кого сомнения, отрицания, сопротивления. Оно согласуется со здравым смыслом и подтверждается личным опытом.

Однако на практике я редко вижу рабочий настрой в отношении ошибок, умение с ними обращаться, готовность их исправлять. Я вижу: страх, избегание, отрицание, раздражение, ярость, игнорирование и тому подобные сценарии.

В этом есть что-то не то. Вам не кажется?

Уникальные методики, коллектив учителей-профессионалов, дружелюбная атмосфера, удобное расположение центров, гибкий график посещения, отдых на море в подарок, — это мы все уже слышали. Школы готовы обслуживать внешнюю сторону процесса, но не всегда готовы сталкиваться с внутренней – той, которая происходит в студенческой голове. Меж тем приобретенные навыки должны разместиться именно там. Также важно учитывать, что школы и центры мы можем менять, сколько влезет, а голову – нет.

Или все-таки можем?

Можем. Не в магазине, конечно («Дайте мне вон ту, поменьше, с бобом цвета «платиновый блонд» и изумрудными сережками. Они ведь в комплекте?»). А потихоньку, изнутри.

За год усиленного консультирования я установила, что основные причины трудностей с изучением английского часто не связаны с методикой, национальностью преподавателя, а иногда не связаны даже с усердием студента и затрачиваемым временем. То есть – внимание! – можно очень много заниматься, искренне вкладываться – и в итоге только выбиться из сил. Уши у большинства неприятностей в языке торчат из следующих трех оснований:

1. Психологические проблемы. Никогда не ограничиваются только изучением языка, но часто становятся заметны именно здесь.
2. Неадекватные ожидания от себя, от языка, от преподавателей, от жизни, непродуктивные убеждения, фантазии.
3. Неумение учиться.

Об этом мало говорят потому, что это сложно продавать. Я говорю именно об этом.

Я придумала вебинар «Работа над ошибками», где буду рассказывать о неизменном атрибуте изучения всего, чего угодно, от вышивки гладью до квантовой физики во все времена по любой методике, а также без всякой методики вообще.

1. Ошибка – это не ужас, а средство продвижения вперед. Перестаем избегать начинаем прибегать (к ее помощи). Как – я расскажу.
2. Адаптация – место, в которое мы не придем никаким другим путем, кроме ошибочного. Многие отличники там даже не бывали – скучные люди! А вот мы с вами, пожалуй, прогуляемся.
3. Мозг видит ошибки иначе, чем мы. Если мы хотим от него сотрудничества, не мешает выяснить и его точку зрения. Вот мы и спросим.
4. «Понять» и «сделать – эти два действия могут быть не связаны между собой. Пока мы их не свяжем. Ну мы и свяжем – прямо на вебинаре.
5. В рамках изучения языка выделяют пять видов ошибок и множество способов их коррекции. Поговорим о полюсах «страх ошибок» и «игнорирование ошибок», которые одинаково успешно парализуют развитие. Найдем середину и позолотим ее.

Чем ярче сверкает реклама про обучение, тем острее встает вопрос про обучаемость. Это – ваша часть сделки, ваша ответственность, ваш вклад в долгосрочные и счастливые отношения с английским языком. Без этого вклада, откровенно говоря, плюс-минус все равно где, с кем, как, сколько, за какие деньги, в каком формате и т.д. учить английский язык.

В общем, пора учиться учиться.

Вебинар прошел 19 декабря 2016 года и будет повторяться еще. На данный момент доступна запись вебинара, ее можно получить, написав на адрес: howtoknowhow.ru@gmail.com и заплатив сумму, равную сумме участия.


Like, share, repost. Peace, love, smile. Learn.