Иногда хочется коротко комментировать какие-то мелкие, но очень вредные убеждения, которые повторяются с утомительной регулярностью и требуют такой же утомительно регулярной прополки. Вот это: «заниматься языком нужно пусть и по чуть-чуть, но каждый день». Въелось, как ржавчина, устарело, надоело, делает всем стресс и нарушает пищеварение.

Это убеждение, возможно, было актуально лет 70 назад при другом ритме жизни, в информационном пространстве другой насыщенности. В сферическом вакууме — ДА, лучше регулярно, и даже не по чуть-чуть. А в реальности — нет.

КПД занятий больше определяется не самим фактом наличия этих занятий и не их регулярностью, а ВНИМАНИЕМ, которое вы им уделяете.

Ну, при условии, что вы занимаетесь и делаете это все же чаще, чем раз в полгода, я не говорю, что наличие регулярных занятий не важно.

Внимание — это психофизиологиxеский процесс со своими характеристиками и фазами. Оно не может переключаться с одного занятия на другое по щелчку, удерживаться на занятии (любом) произвольное количество времени и много чего еще другого оно не может.

Для подавляющего большинства современных людей формулы «20 минут каждый день» не работают, потому что их личная психофизиология не поддерживает эти 20 минут вниманием. Большинству из нас, чтобы хоть как-то врубиться в тему, нужно сначала настроиться, подготовиться, затем погрузиться, вработаться, потом выйти из процесса. Всего-навсего от 40 минут до 2 часов, в зависимости от типа психики.

Двадцать минут – статья Марии Ковиной-Горелик | How to Know How
Photo by Malvestida Magazine

Если вы замечаете, что при упоминании ежедневных обязательных 20 минут вы мрачнеете, как туча, отодвигаете их либо, напротив, стремитесь отделаться от них побыстрее, но все равно весь день испорчен, — снимите с себя эту обязанность. Найдите свой ритм. Возможно, так же противно, но 1 раз в неделю, максимум — два. А не вот этот повседневный ужас.

Впрочем, если и на 1 раз в неделю ваше внимание собрать невозможно, тут нужно решать другие задачи: отсутствие внимания — это симптом того, что мозг не считает задачу важной и не желает выделять ресурсов, либо того, что у мозга ресурсов нет вообще, он истощен. Это другая песня.

Возможно, вам покажется, что вы движетесь медленно, или ваш преподаватель будет по-прежнему настаивать на своем. Моя практика показывает, что на весы нужно класть не скорость повыше и скорость поменьше, а возможность заниматься относительно стабильно и риск бросить занятия вообще.


Like, share, repost. Peace, love, smile. Learn.