Задают много вопросов про домашние задания на курсе «Восемь маяков в океане времен».

Нас и самих слегка мутит от слов «авторские» и «творческие» в описании. А что делать? Это правда. Не наша вина, что слова эти были замумуканы до нас с нулевым содержанием. Трудно рассказать про задания, не выдав с головой тщательно подобранных сюрпризов. Лично мной (т.е. авторских). Требующих от студентов неизвестных им ранее решений (т.е. творческих).

Я так понимаю, мало кто представляет хоть какие-то способы работы с грамматикой, помимо упражнений. Поставить слова из скобок в правильную форму, выстроить предложение из перемешанных кусочков, выбрать один из четырех вариантов и т.п. Такой вывод я делаю по недоуменным вопросам: почему мы не даем доступ к заданиям для тех, кто приобретает тариф «Посмотреть — послушать»? Аргументируют просто: «А мне не надо, чтобы меня проверяли, я просто хочу выполнить задания».

У нас так не работает. Лишь малая часть заданий взята из открытых источников и предполагает единственно верные ответы. Впрочем, мы и тут нашли способ скорректировать ситуацию под свои цели: мы ждем не просто ответов, но обоснований и объяснений выбора. Наша задача — не проверить правильность или неправильность, а направить мысли студента в верном направлении.

Основная же часть заданий предполагает формат «поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что», и к этому путешествию студентам выдается поддержка в виде меня или куратора. В этой области мы можем только предполагать, рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Получать на это все обратную связь — анализировать ее, вносить коррективы — и снова получать обратную связь. Именно поэтому мы заявляем, что наши задания — исследовательские. У них нет конца. Результатом такой работы может стать сомнение или размышление.

Например, в одном из заданий я даю отрывок сценария и прошу объяснить мне (куратору), что делают именно эти временные формы именно там, где они находятся. Для этого студенту нужно свести воедино то, что он видит на экране, то, что написано в сценарии, и то, что мы обсуждали на занятии. В другом прошу найти ошибки в оригинальном тексте, догадаться, что там подразумевалось, исправить это на верный вариант — он может быть не один — и объяснить, почему надо именно так.

Примерно так все и происходит в реальности. Чтобы говорить грамматически правильно, мало одних упражнений. Есть грамматика в книжке, а есть ситуация в жизни. И без осознанных усилий по сведению, эти звуковые дорожки никогда не превратятся в музыку.

Мы делаем это. Поэтому наши задания — авторские, творческие и исследовательские.


Like, share, repost. Peace, love, smile. Learn.