Только что из разговора с коллегой родилось (внеочередные записки на коленке в выходной).

— Когда мы (преподаватели иностранного языка) открыто говорим о своих ограничениях в языке и отстаиваем священное право на ошибку, сомнение, незнание, растерянность, забывчивость;
— Когда мы выставляем цену за свои услуги выше рынка;
(тем более если мы еще делаем это ОДНОВРЕМЕННО — вот как я: мол, язык я знаю так себе (на самом деле, нет), а стою, как паровоз вместе с паром (на самом деле, нет)), —

мы фактически топчем кирзовым сапогом священные мечты клиента о том, что:
— он обязательно достигнет уровня безошибочного автоматизма, свойственного носителям;
— в целом дело это не ужас какое сложное.

*Про цену и усилия поясню: мысль не идет в прямым путем — «я потрачу немного денег, поскольку уроки стоят недорого» или «я потрачу много денег, поскольку уроки стоят дорого», а чуть изощреннее. Если преподаватель оценивает свои услуги как дорогие, он тем самым сообщает, что эти знания и умения дались ему недешево во всех смыслах этого слова, что его время и квалификация стоят денег. И вот ЭТО убивает надежду на быстрый и легкий результат для очень многих клиентов — хотя они никогда об этом не думали и могут не осознавать.

То есть мы самим фактом своего существования заставляем войти в плоскость очевидного рассуждения: «Вот человек, который серьезно изучал язык, возможно, не один десяток лет, и он утверждает, что не владеет им на 100%, однако то неидеальное, чем он владеет, он оценивает так, что это чувствительно для моего бюджета». Единственный разумный вывод из такой посылки: очевидно, что, студенту придется приложить больше сил и средств и получить результаты скромнее, чем он себе представлял. И это колоссальная угроза.

В совокупности выходит, что адекватные и честные преподаватели годятся только адекватным, зрелым, ответственным и достаточно автономным студентам, которые хорошо понимают реальность. Их, конечно, меньшинство. Впрочем, как и подобных преподавателей.


Like, share, repost. Peace, love, smile. Learn.