Пожалуйста, не надо рекомендовать меня никому как преподавателя английского языка.
Я регулярно вынуждена вступать в диалоги идиотского содержания с ни в чем не повинными и очень милыми людьми, которые пытаются искренне выяснить, как стать моими студентами, сколько стоят занятия, работаю ли я по скайпу, берусь ли я за детей, за подготовку к различным экзаменам и за уровень такой/сякой. Некоторые подробно излагают историю изучения, цели и пожелания прямо с ходу. Очень неудобно им потом отвечать: «я не преподаю английский язык».
Основной мой фокус давно сместился в сторону следующих направлений:
1. Я помогаю сориентироваться на рынке образовательных услуг в сфере английского языка — как студентам, так и (с некоторых пор) преподавателям. Конкретно я решаю следующий спектр задач:
— Даю аргументированные критерии, по которым можно выбирать преподавателя или школу/курсы, помогаю сформулировать свой запрос и сформировать образовательную стратегию.
— Даю аргументированные критерии, по которым можно понимать и отслеживать, что конкретно делает преподаватель, зачем и почему, какие вопросы ему задать, как узнать, соразмерен ли результат вложенным усилиям и ведет ли он к поставленной цели;
— Помогаю сориентироваться в происходящем на рынке образовательных услуг в сфере английского языка. Ученикам — найти оптимальный путь к решению своих задач; учителям — выровнять баланс вложений и отдачи, транслировать ценность своей работы студентам, оптимизировать затраты и увеличить доходы, найти новые форматы работы, построить маркетинговую стратегию для продвижения своих услуг;
— Помогаю стать менеджером собственного образовательного проекта, поделить его на части, выстроить этапность и привлечь разных исполнителей для работы с конкретными задачами, чтобы не падать под тяжестью великой идеи «выучить английский язык».
2. Я помогаю увидеть и осознать внутренние механизмы (работа интеллекта, эмоций, памяти, силы воли и т.д.), за которые ВСЕГДА отвечает сам студент, с каким бы преподавателем и на каких бы курсах он ни занимался. В рамках этого направления можно говорить о следующем:
— Развенчании множества иллюзий и ожиданий, сопутствующих лично вам в вашем квесте по покорению английского языка.
— Отказе от убеждений, которые не работают и вредят.
— Понимании того, чего реально можно ожидать от своей психики, памяти, нейрофизиологии и т.п., и об умении всем этим пользоваться себе на благо без травм и гиперкомпенсаций.
— Способах проживания участков низкой активности и утраты желания учиться.
— Еще дикая куча всего, но общее направление ясно.
3. Я помогаю научиться делать те вещи, которые обязан уметь делать любой студент и на которые не хватает времени обычным преподавателям практикам, поэтому студенты делать этого не умеют. На данном этапе я более или менее охватила темы:
— Как пользоваться словарями и другими источниками.
— Как сопоставлять и сводить воедино информацию из разных источников.
— Какой ключ где нужно повернуть еще в начале обучения, чтобы учиться говорить не на русском языке английскими словами, а на английском языке — так, как это делают носители.
— Чем отличается умение вести разговор от знания языка и как, на каком этапе, с помощью чего можно учиться именно участию в равноценном диалоге (полилоге).
На все эти темы я:
- Пишу очень много бесплатных материалов (публикуются на моей странице в Facebook, после чего хранятся в этом блоге).
- Провожу многочисленные вебинары для широкой и узко-профессиональной аудиторий.
- Провожу индивидуальные консультации и аудиты.
- Читаю курсы, посвященные конкретным темам («Карта смыслов в чаще слов» — работа с лексикой; «Восемь маяков в океане времен» — работа с системой грамматических времен; «Распутье. Только для настоящих витязей» — работа с условными предложениями; «На все четыре стороны!» — тренинг по всем четырем навыкам (чтение, письмо, слушание, говорение); в планах курсы по модальным глаголам и др.).
- Собираюсь делать что-то еще, чего еще не существует в природе и у меня в голове.
Информация обо всех моих актуальных услугах и продуктах есть на этом сайте в разделах Services и Products.
Если коротко, я — консультант по организации и оптимизации процесса изучения английского языка. Я занимаюсь поиском и формированием индивидуальных образовательных траекторий для студентов — и индивидуальных бизнес-траекторий в сфере преподавания английского языка для преподавателей. Вот так меня и рекомендуйте.