Иногда в угаре подготовки к teaching practice я думаю:»Если бы только наши ученики могли видеть все это или хотя бы часть». Изнанка профессии не предназначена для посторонних глаз, так и должно быть, да и не все со стороны понятно, но как иногда было бы полезно взглянуть. Сколько сил, времени, знаний и навыков нужно, чтобы сшить платье, залечить зуб, спроектировать здание, написать текст экскурсии… Как именно это все происходит, как это выглядит в процессе, в разрезе…

Мы пишем подробнейший план урока. Прикладываем к нему научный анализ всего материала, который собираемся преподавать. Потом пускаемся на поиски подходящих картинок, музыки, цитат. Полночи рисуем какие-то транспаранты, чтобы прилепить на доску, печатаем карточки, сочиняем отсебятину и листаем книги типа «100 нескучных activities в классе». Рисуем план того, что в каком порядке окажется на доске и думаем, чем же будут заниматься студенты, пока мы на ней пишем (ответ «смотреть на доску» не годится). В холодном поту думаем, что будет, если они не разгадают наши хитроумные ребусы, призванные подвести их к теме (и к теме, соответственно, не подойдут, придется тянуть). Те, кто учит начинашек, репетируют сложные пантомимы на тему «чайник», «собака», «погода».

За полчаса до прихода студентов наше маленькое царство выглядит, как закулисье провинциального театра с большой текучкой кадров. Все туалеты заняты. Все копировальные машины заняты. Кто-то прыгает с линейкой посреди класса, пытаясь ткнуть в проектор. Кто-то в панике ищет распечатанные хэндауты. Кто-то хватает коллег за ворот в попытке найти пятнадцатый свежий способ деления группы на пары. Кто-то развешивает по всему классу бумажки для квеста. Мы задаем друг другу идиотские вопросы, тестируем шутки и в принципе носимся туда-сюда с не очень ясными целями. Потом закрываются двери и становится тихо.

В конце те, кто учил, обычно говорят, что все пошло не так с первой минуты. Те, кто в этот день наблюдал, обычно говорят, что ничего было не заметно.

На самом деле, заметно. Но — только нам, потому что нас уже научили, каковы критерии, куда смотреть, как оценивать. А студентам — нет. Так в общем-то и создается мастерство. Так что пусть лучше не знают 🙂


Like, share, repost. Peace, love, smile. Learn.