Давно был этот текст – тогда отозвался, и сейчас продолжает. Я про себя свернула его до формулы: «Тело затачивается под задачу» — и из этой формулы разворачивается целая история. История, скорее, не про то, как связаны текущее положение дел, желаемый или представляемый результат. Она куда больше про то, что стоит за стремлением к результату и отсутствием движения к нему. Откуда берется этот парадокс?

Вот он, он крохотный (текст, не парадокс):

https://www.facebook.com/Malcev.Alex/posts/864486587017323

Перефразируя Александра, могу сказать: «Ваш текущий уровень английского языка – идеальный уровень для вашего образа жизни». И зачем вам больше – это очень закономерный и очень значимый вопрос.

Телесные метафоры для меня всегда – самые сильные, ясные. Серьезные изменения в теле возможны только путем серьезного изменения повседневных рутин. Да, сторонние консультанты бывают нужны, да, часто нужны краткосрочные спецсредства, поддержка в виде медикаментов, а в некоторых случаях — хирургического вмешательства. Но параллельно или после придется кардинально перестраивать условия сна, работы, питания, паттерны шага, дыхания и прочих действий, совершаемых десятки, а то и сотни раз на дню без всякого внешнего контроля и внутренней осознанности.

Тело может стать другим – но оно и затребует «другой» жизни, другого распределения времени и приоритетов. Это не про то, чтобы воздержаться (или даже, о, ужас, воздержИВАться) от куска торта, нет. Куда больше сложностей может возникнуть с тем, что нужно ограничить время занятий любимым делом в пользу элементарной ходьбы или отдыха. Ограничить интересы, умерить желания, замедлить темп. Ловить сигналы от тела и заботиться о нем (и с годами – все больше). Обеспечивать физическую активность, здоровый рацион, достаточный сон и приток положительных эмоций. В этом очень мало свободы и очень много дисциплины. Если жить в таком оказывается некомфортно или скучно – все быстро возвращается на круги своя. Ну потому что – а зачем?

Мы в своем методическом сообществе, конечно, хорошо понимаем, что обычные люди могут быть не в курсе, как учится язык. Какие сроки реальны, какие учебники хороши, какие учителя делают дело, а какие – устраивают яркую профанацию. И это, хоть и печально, но нормально: я тоже не знаю все тонкости работы своих врачей, тренеров и парикмахеров. Однако я уже очень давно исследую вопрос целей и средств изучения английского языка, и очень часто вижу, что о глубинных своих целях люди очень часто имеют столь же мало представлений, что и о способах. При нынешнем изобилии способов, к сожалению, это часто кончается тем, что пони бегают по кругу.

Язык, как и любой инструмент, тоже затачивается под задачу. Не существует задачи «выучить», «выучить» — это процесс, и он не кончается. Английский язык – это инструмент для решения жизненных задач каждого конкретного изучающего, а они – разные. «Выучить язык», чтобы делать с ним – что? Получить в результате его «выученности» — что?

Если внутри вас все спорит с такой формулировкой, или отвечает гулкой тишиной, значит, нужно как можно подробнее рассмотреть ту жизнь, для которой, с вашей точки зрения, нужны такие значительные усилия, как изучение целого языка, и мысленно поселить себя в нее. И оттуда глядя, искать, что сможет туда привести, подбирать пути и способы.


Like, share, repost. Peace, love, smile. Learn.