Почему я еще за технологии и стандарты в профессии?

(И третий большой текст на эту тему грядет, но уже после моего отпуска, а пока — несвоевременные мысли вслух).

Я много общаюсь с учителями и репетиторами, которые вошли в профессию преимущественно на энтузиазме и/или желании, а иногда и просто по стечению обстоятельств: надо ж как-то зарабатывать. Многие честно пытаются улучшить качество своей работы доступными им способами. Часто это выглядит как изобретение велосипеда, а то и колеса. Отдельные проблески, частные удачи еще яснее выявляют отсутствие фундаментальных знаний и навыков.

Лучшие осознают свои дефициты и отчаянно хотят развиваться, однако часто не видят путей и не имеют средств (не только денежных).

Я испытываю колоссальное уважение к таким людям и к их попыткам, особенно если живут они не в столицах. И я готова подтвердить собственную принадлежность к этому племени: теперь уже можно смело признаваться, что репетиторствовать я начала от отчаяния, ряд своих стратегий и отдельных эпизодов вспоминаю с улыбкой, досадой, а то и с ужасом. Я старалась, но не умела.

Научилась.

Сейчас я работаю в основном с клиентами, которые претерпели неграмотное обращение множества преподавателей, и я вижу, во что это выливается. Вырванные годы, слезы, поломанные самооценки, сомнения в собственной идентичности и целостности («всю жизнь отличница, а тут…», «да что ж такое, я же кандидат наук, почему?!»), а главное — ГЛАВНОЕ — вопиющее непонимание того, что за все это они не несут 100% ответственности. И что вещи, которые не получаются годами, не получаются по вине людей, которые даже будучи очень милыми, дружелюбными, неглупыми и т.д., не умеют делать свою работу.

Я разъясняю, показываю, доказываю, даю критерии оценки, раскрываю секреты профессии. Никогда не забуду, как одна клиентка воскликнула: «Так вот что, оказывается, делала со мной та европейская преподавательница, урок которой стоил более 100 евро!» Я настраиваю студентов выбирать преподавателей только с определенными международными квалификациями, причем предлагаю запрашивать копии всех сертификатов на каждого конкретного преподавателя, даже если он выступает от имени школы и школа якобы несет ответственность за его уровень. Потребитель должен понимать, какая бумажка что конкретно означает и за что он платит свои деньги.

Я делаю это для того, чтобы «стихийные» преподаватели, которые интересуются профессией и жаждут в ней остаться, подтянули свои гузки и срочно получили столь необходимые им навыки. СРОЧНО. И я делаю это для того, чтобы те, кого занесло в эту профессию попутным ветром с единственной компетенцией «знания языка» и нежеланием получать проф. квалификации, были out of business как можно скорее.

Я устала видеть плачущих людей у себя на консультациях.


Like, share, repost. Peace, love, smile. Learn.