Пока студенты есть, ходят достаточно регулярно, не выказывают заметного недовольства и не требуют чего-то слишком экстравагантного, — вроде ничего, можно работать, рассчитывать какой-никакой бюджет и даже получать какое-то удовольствие в процессе.

И вы на какое-то время замираете с ощущением «ну нормально, вроде тянем, вроде все тьфу-тьфу».

Но уровень шаткости и непредсказуемости этой мозаики трепет нервы невероятно.

Брать кого-то еще – не очень есть силы и желание. Держать длинный список ожидания – ну а сколько люди будут ждать, пока у вас все занято. Повышать цену – каскад неприятных разговоров и неминуемые перекройки (кто-то уйдет, кто-то сползет на 1 раз в неделю вместо двух, кто-то согласится, но уйдет позже).

Собственные отпуска и больничные – вообще непонятно. Лето – дохлое время, сезон праздников, когда деньги особенно нужны всем – бац! – полбюджета как ни бывало.

У студентов сессии, у детей каникулы, у взрослых «можно мы возьмем перерыв» и прочие головные боли. У учителя – растущая тревога, годы без отпуска, накопленная усталость, раздражение на людей, нежелание работать даже на привычном уровне, а не то что развиваться куда-то еще.

Photo by Alexis brown
Photo by Alexis brown

Просто они тоже не очень простые – даже когда вполне ясные, поэтому многие, даже чувствуя интуитивно, куда двигаться, продолжают зависать в привычном (неудобном) положении, втайне надеясь, что как-то можно будет и дальше выгребать примерно в том же русле.

Если вас уже начало припекать и есть хотя бы любопытство посмотреть, как оно у других и куда направить свои застоявшиеся мысли, то можно посмотреть запись эфира, где подробно обсудили:

– как постепенно и неумолимо складывается зависимость благосостояния фрилансера от студентов, их посещаемости, ответственности и платежеспособности;

– почему мы попадаем в эту ловушку, как видим картину изнутри и как пытаемся ее решить (спойлер: с той точки обзора, где мы оказались, решений не особо видать);

– такое положение – это потолок профессии или все-таки потолок формата индивидуальных занятий языком?

– что можно сделать, если формат менять пока слишком стремно;

– что можно сделать, если есть готовность поменять или расширить форматы.

Посмотреть и обсудить можно тут: https://t.me/kovinagorelik/441


Like, share, repost. Peace, love, smile. Learn.