Раньше каждая консультация заканчивалась вопросом, не беру ли я учеников.
Теперь – вопросом, нет ли у меня хорошего учителя. 
После курса обычно спрашивают, берут ли учеников мои кураторы.

Дорогие мои, золотые друзья, читатели и клиенты. Я давно не преподаю индивидуально (хотя периодически порываюсь это делать, но безуспешно ввиду занятости и экономической нецелесообразности), и у меня нет списка коллег, за которых я могла и хотела бы поручиться. Более того, не существует никаких независимых ассоциаций или организаций, которые могли бы выступать поставщиком и гарантом качества преподавателей – как официально, так и неофициально. Ваша мечта о существовании закрытого клуба, где для тайных ритуалов собираются заведомо лучшие учителя, остается мечтой. Это не Чикаго 30-х с его подпольными барами, и не Ленинград 80-х с его квартирниками.

Катастрофическое положение с учителями английского языка – частными и наемными – мне, поверьте, известно в таких подробностях, о которых вы даже представления не имеете – причем, с обеих сторон. Ученикам сложно найти профессиональных педагогов под свои цели и под свой график, но вы даже не представляете себе, насколько сложно педагогам найти работодателей, которые предлагали бы вменяемые условия труда, методическую поддержку и карьерный рост. Частные клиенты тоже бывают… ммм… разными.

Как известно, я уже не первый год посильно вкладываюсь в то, чтобы эту картину изменить, и в частности немножко работаю с учителями. И собираюсь это направление расширять: в планах – большой цикл занятий для учителей, а также регулярная интервизорская группа. Я готова выступать в качестве амбассадора от имени студентов и рассказывать учителям то, что сами студенты им никогда не рассказывают, потому что либо просто тихо сливаются с занятий, либо даже не могут к ним приступить с имеющимся багажом.

Я понимаю, что нужны объективные стандарты, обязательная сертификация, независимые организации, профессиональные ассоциации, которые регламентировали бы как деятельность самостоятельных преподавателей, так и деятельность организаций, предоставляющих образовательные услуги. Но их нет. И ответственность за то, что их нет, несут не только государство, сами учителя и какие-то мифические институты (которых как раз-таки нет).

Часть ответственности за это безобразие несете вы, уважаемые клиенты. Потенциальные, бывшие, действующие, постоянные, отчаянные и отчаявшиеся. Положение дел таково, что вести себя в жанре «Я просто хочу хорошего учителя» или «Посоветуйте хорошие курсы», к сожалению, невозможно. Это работает только при четко отлаженной и хорошо регулируемой структуре, в которой каждый элемент находится на своем месте, получает удовлетворение от работы и имеет перспективы развития. КАЖДЫЙ. А вы пока что хотите иметь свои перспективы развития, не очень понимая, как это поле выглядит со стороны тех, от кого вы их хотите. И производить отбор, тратя время и внимание, вы тоже не хотите, — вы хотите прийти на все готовое и хорошее, причем не слишком дорого и с гарантией.

Это желание закономерно, справедливо, разумно, обоснованно, честно, но – неосуществимо. В этой сфере, на этом отрезке времени, на этой географической территории – НЕОСУЩЕСТВИМО.

Встает вопрос: «А что же делать?» Ну как что. Узнавать места обитания – не избранных «хороших», заранее отобранных для вас невидимой рукой, а всех! – и приступать к отбору, вооружившись внятными критериями, конкретными вопросами и пониманием законов и причинно-следственных связей этого рынка. Нельзя хотеть хорошее обучение, а потом сравнивать цену на него с ценой потокового обучения по готовым скриптам. Нельзя не знать, откуда берутся те, от кого вы потом хотите «результат». Нельзя иметь грамматику в приложении, а разговорную практику – в скайпе. Почему? А потому. На вебинаре расскажу.

Мы все знаем, что спрос рождает предложение. Если вы выходите на рынок с запросом: «Хочу, чтоб хорошо» — подумайте, какое предложение вы для себя формируете. Собственно, то, которое сейчас и есть: вам говорят «я/мы хороший/хорошие» – и вы кредитуете это заявление своими ресурсами. А вам не надоело?

Эту тему мы будем обсуждать на обоих вебинарах серии «Ассортимент нелегонькой промышленности». На первом – «Все перед вами» — поговорим о внешней стороне вопроса, на втором – «Все для вас» — о внутренней. 


Like, share, repost. Peace, love, smile. Learn.