01.03.2020
Корпоративный английский — 1
Час у меня ушел на то, чтобы развернуть видение ситуации от липкого ужаса «я такой-сякой, глупый, бездарный, не справляюсь, моя карьера летит в кювет» до горькой правды «большая корпорация поимела тебя, как хотела, а теперь держит за задницу и манипулирует твоим здоровьем, самооценкой свободным временем и перспективами карьерного и социального роста».
25.02.2020
Мы — сфера обслуживания
Преподаватель – это помогающая профессия и сфера обслуживания. Мы продаем образовательные услуги. Мы в силу наличия у нас специальной профессиональной подготовки часто знаем (или верим, что знаем), как будет лучше нашему клиенту, но мне бы очень хотелось, чтобы преподаватели научились держать это великое знание при себе до тех пор, пока не найдется приемлемая формулировка в духе соблюдения границ, уважения к клиенту и его представлениям (с которыми мы совсем не обязаны соглашаться).
18.02.2020
Some Fun with Chicago Med
А еще там есть один гениальный хирург-кардиолог с Аспергером. Он, правда, лет до 40 не знал, что у него этот диагноз, но ему показали учебную запись с эмоциями – и он прозрел. Так вот однажды ему попался пациент, у которого все, что надо слева – справа.
15.02.2020
Внимание! Внимание
Что я в основном наблюдаю в людях, которые учат язык самостоятельно? Берут сложную художественную литературу, потому что мечтают прочитать именно ее, и с диким напряжением вымучивают в день по 1 странице. Хватает страниц на 20. Смотрят выступления TED на близкие темы, понимают процентов 30-50, зато изводятся от непонимания остального: тема-то интересная, а не схватить!
04.02.2020
Какой я тренер
Не надо ходить ко мне, чтобы я что-то дала или чему-то научила. Я этим не занимаюсь. Я создаю условия, пространство и экспертную поддержку, я допускаю учиться об меня. Это кровь, пот, слезы, это, безусловно, tough love, потому что в своем деле я строгий учитель.
25.01.2020
Мне это не нужно
Инстинкт большинства учащихся, получивших от учителя задание, к примеру, прослушать аудиозапись про волонтеров в приюте для слонов, сразу прицепляться к незнакомым словам – и беситься: «клетка»? «хобот»? «щекотка»? ЧТО Я С ЭТИМ БУДУ ДЕЛАТЬ?
17.01.2020
Вынужденная практика из дефицита
Именно это в большинстве своем происходит с эмигрантами и людьми, которые не создают достаточных условий для занятий языком, полагая, что постоянное пользование им сделает свое дело.